АДМИНИСТРАЦИЯ МО
села Китаевского
Новоселицкого района
Ставропольского края

Об утверждении мероприятий по охране и рациональному использованию земель на территории муниципального образования села Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края


60.5 Кб
скачать

76 от 06.07.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

села Китаевского

Новоселицкого района Ставропольского края

«06» июля 2020г. с. Китаевское № 76

Об утверждении мероприятий по охране

и рациональному использованию земель на

территории муниципального образования

села Китаевского

Новоселицкого района

Ставропольского края

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», администрация муниципального образования села Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые мероприятия по охране и рациональному использованию земель на территории муниципального образования села Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края на 2020 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования села Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации муниципального образования села Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края.

Глава

муниципального образования

села Китаевского

Новоселицкого района

Ставропольского края Н.П. Лисовская

Приложение

МЕРОПРИЯТИЯ

по охране и рациональному использованию земель на территории муниципального образования села Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края

I. Основные мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

2.

Проведения карантинных и фитосанитарных мероприятий, их уничтожение

Специалист по защите информации Коваленко Е.В.

Специалист 1 категории Завгороднева Т.В.

3.

Выявление неосвоенных земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, а так же собственников земельных участков не прошедших государственный кадастровый учет, не уточнивших границы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Специалист по защите информации Коваленко Е.В

4.

Осуществление контроля за своевременной уплатой арендной платы за использованием земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования села Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края

Специалист по защите информации Коваленко Е.В

5.

Осуществление контроля за своевременной уплатой земельного налога налогоплательщиками

Специалист 1 категории Завгороднева Т.В.

6

Организация регулярных мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования села Китаевского Новоселицкого района Ставропольского края

Специалист по защите информации Коваленко Е.В

I. Основные меры, обеспечивающие решение проблемы рационального использования земель.

Охрана земель— это система правовых, организационных экономических и других мероприятии по использованию и охране земель, сохранению и повышению плодородия почв, а также недопущению случаев нарушения порядка пользования землями и необоснованного изъятия наиболее ценных земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота.

Цель и содержание охраны земельсформулированы в Земельном кодексе РФ, согласно которому целями охраны земель являются:

- предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности;

- обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.

III. Содержание, формы и методы охраны земель.

Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель,в том числе земель лесного фонда, и на воспроизводство и повышение плодородия почв.

Собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы осуществляют: рациональную организацию территории; восстановление и повышение плодородия почв, а также других полезных свойств земли; защиту земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами, от других процессов разрушения; защиту от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками, кустарником и мелколесьем, других процессов ухудшения культуротехнического состояния земель; рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия и других полезных свойств земли и своевременное вовлечение в хозяйственный оборот; снятие, использование и сохранение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

IV. Контроль за рациональным использованием земель.

Контроль за рациональным использованием и охраной земель является важнейшим механизмом управления земельными ресурсами. Он обеспечивает соблюдение требований земельного, гражданского, природоохранительного, градоохранительного и иного законодательства в сфере земельных отношений.

Основные задачи контроляза рациональным соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель состоят в обеспечении исполнения установленных требований (норм, правил, нормативов) пользования землей, в проверке выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Данный контроль является всеобщим (охватывает все категории земель и распространяется на всех собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков) и постоянным (не ограничен какими-либо сроками).

Контроль за рациональным использованием и охраной земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными (невластными) субъектами - общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами.

Эффективность мероприятий по охране земель во многом зависит от экономичес­ких факторов стимулирования рационального использования и береж­ного отношения к земельным ресурсам. Порядок такого стимулирова­ния устанавливается, в частности, бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах.Меры, повышающие заинтересо­ванность в охране земель, рассчитаны в первую очередь: на собственников земельных участков; землепользователей; землевладельцев; арендаторов земельных участков.

V. Ответственность за нарушения законодательства в сфере использо­вания и охраны земель.

За нарушения требований земельного законодательства виновные лица бывают привлечены к дисциплинарной, материальной, административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности.

КоАП РФ предусматривает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за совершение таких проступков, как:

- самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1);

- уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ст. 7.2);

- самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта͵ водоохраной зоны водного объекта либо зоны (округ санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 7.8);

- самовольная переуступка права пользования землей (ст. 7.10);

незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения (ст. 7.16);

- порча земель (ст. 8.6);

- невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7);

- использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.8) и ряд других нарушений.

Ответственность за отдельные нарушения законодательства об использовании и охране земель может наступать и в соответствии с законодательными актами субъектов РФ.

Уголовный кодекс РФ устанавливает уголовную ответственность за:

- регистрацию заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, в случае если эти деяния совершены из корыстной или личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения (ст. 170 УК РФ);

- отравление, загрязнение или порчу земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращен с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иные опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде (ст. 254 УК РФ).

Гражданско-правовая ответственностьза совершение нарушений земельного законодательства наступает на основании решений суда и может выражаться в возмещении виновным причиненного вреда окружающей среде или здоровью граждан, в т.ч. в результате совершения преступления или административного проступка, либо в совершении (воздержании) каких-либо обязательных действий, к примеру, освобождении самовольно занятого земельного участка.

Дата создания: 13-07-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: